Звонарёва Надежда Викторовна

Понедельник, 30.06.2025, 17:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектное обучение, как один из способов развития индивидуальности учащихся

Еременко Е. Б., Звонарева Н. В.

МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева», Россия, г. Воронеж

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Главные задачи современной школы –

раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека…»

Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»

 

            Широкие возможности для индивидуализации обучения предоставляет метод проектов. Он сочетает в себе эмпирическое и теоретическое познание, позволяя глубоко проникнуть в сущность явления, установить причинно-следственную связь между отдельными их компонентами, а также выстроить бесконфликтную педагогику.

           В нашей школе проектная деятельность учащихся по химии организуется в условиях дополнительного образования во внеурочное время в рамках школьного научного общества «Магический кристалл».  Для одарённых и высокомотивированных учащихся работа над учебным проектом позволяет наполнить их досуг занятием по интересу, удовлетворять свои потребности в получении большего, чем даёт урок химии.

          Работа учащихся при подготовке проекта по химии позволяет им:

  • Расширить и углубить знания по химии, приобретённые на уроке, а также получить новые химические знания по проблематике проекта;
  • Обучаться поиску химической информации, её анализу, отбору необходимого материала для успешной реализации проекта;
  • Формировать практические умения и навыки обращения с химическими веществами и оборудованием при планировании химического эксперимента;
  • Знакомиться с основами вузовских химических дисциплин (аналитическая, физическая, коллоидная химия), что позволит учащимся продолжить обучение в вузе по данному профилю.

      Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. [1]

     Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально и показать публично достигнутый результат. [1]

       При использовании метода проектов индивидуализация обучения может осуществляться следующим образом:

  1.  По содержанию (обучающийся имеет возможность корректировать направленность исследуемой темы)
  2. По объёму учебного материала (позволяет способным ученикам глубоко изучать предмет в познавательных, научных или прикладных целях)
  3. По времени усвоения (допускается изменение в пределах регламента сроков изучения определённого учебного материала в соответствии с психологическими особенностями обучающихся).

             Результатом данной учебной деятельности является конкретный материальный продукт, который имеет учебное, методическое или эстетическое значение, а также может быть использован  в качестве объективного критерия оценки успешности самой деятельности.              

          Таким образом, проектный метод обучения позволяет осуществлять в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся. Проектное обучение, разумеется, не создаёт новых объективных научных данных, но моделирует научный поиск и приводит к субъективно новым научным знаниям у обучающихся.

   Литература:

  1. О. С. Габриелян, В. Г. Краснова, С. А. Сладков «Современная дидактика школьной химии» Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 64 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ромашка (29.08.2014)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [14]
школа одаренных детей [2]

Поиск