Еременко Е. Б., Звонарева Н. В.
МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева», Россия, г. Воронеж
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Главные задачи современной школы –
раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание порядочного и патриотичного человека…»
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Широкие возможности для индивидуализации обучения предоставляет метод проектов. Он сочетает в себе эмпирическое и теоретическое познание, позволяя глубоко проникнуть в сущность явления, установить причинно-следственную связь между отдельными их компонентами, а также выстроить бесконфликтную педагогику.
В нашей школе проектная деятельность учащихся по химии организуется в условиях дополнительного образования во внеурочное время в рамках школьного научного общества «Магический кристалл». Для одарённых и высокомотивированных учащихся работа над учебным проектом позволяет наполнить их досуг занятием по интересу, удовлетворять свои потребности в получении большего, чем даёт урок химии.
Работа учащихся при подготовке проекта по химии позволяет им:
- Расширить и углубить знания по химии, приобретённые на уроке, а также получить новые химические знания по проблематике проекта;
- Обучаться поиску химической информации, её анализу, отбору необходимого материала для успешной реализации проекта;
- Формировать практические умения и навыки обращения с химическими веществами и оборудованием при планировании химического эксперимента;
- Знакомиться с основами вузовских химических дисциплин (аналитическая, физическая, коллоидная химия), что позволит учащимся продолжить обучение в вузе по данному профилю.
Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. [1]
Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально и показать публично достигнутый результат. [1]
При использовании метода проектов индивидуализация обучения может осуществляться следующим образом:
- По содержанию (обучающийся имеет возможность корректировать направленность исследуемой темы)
- По объёму учебного материала (позволяет способным ученикам глубоко изучать предмет в познавательных, научных или прикладных целях)
- По времени усвоения (допускается изменение в пределах регламента сроков изучения определённого учебного материала в соответствии с психологическими особенностями обучающихся).
Результатом данной учебной деятельности является конкретный материальный продукт, который имеет учебное, методическое или эстетическое значение, а также может быть использован в качестве объективного критерия оценки успешности самой деятельности.
Таким образом, проектный метод обучения позволяет осуществлять в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся. Проектное обучение, разумеется, не создаёт новых объективных научных данных, но моделирует научный поиск и приводит к субъективно новым научным знаниям у обучающихся.
Литература:
- О. С. Габриелян, В. Г. Краснова, С. А. Сладков «Современная дидактика школьной химии» Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 64 с.
|