Звонарёва Надежда Викторовна

Суббота, 28.06.2025, 08:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование мультипликационных фильмов на уроках и во внеурочной деятельности

Использование мультипликационных фильмов на уроках химии и во внеурочной деятельности.

С развитием информационных технологий и повышением их роли в школьном образовании часто на смену таблицам и стендам приходит компьютер и экран или интерактивная доска. Я же хочу рассказать об опыте использования и создания мультфильмов на уроках химии и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, эта форма учебной деятельности не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию навыков  усвоения материала.

Цель применения мультфильмов на уроке - мотивировать ученика, снять возможные трудности восприятия материала,  повысить уровень усвоения материала и эффективность урока.

Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.

Учитель может использовать медиатеку, которая есть в кабинете и в школе, заранее, не нарушая законодательство об авторских правах, сделать копии на электронном носителе. Если есть возможность выходить в Интернет на уроке, то мультфильмы можно смотреть в режиме on-line. Или же просмотр дается как домашнее задание, а на уроке идет обсуждение.

Основные требования к мультфильму

  • Мультфильм должен быть добрым и нести в себе обучающее  и воспитательное начало.
  • Продолжительность просмотра определены нормами СанПиНа. По времени мультфильм не должен превышать 5-6 минут.
  •  Должен быть максимально содержательным.
  • Анимация должна быть высокого качества, чтобы её без проблем можно было транслировать на большом экране.
  • При создании мультфильма подбирать анимашки без диалогов и дикторского текста. Это позволит больше развернуться фантазии учащихся.

Основные обучающие функции мультфильмов
1. Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующего осмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление слов учителя; 
2. Обобщение изученного по теме или разделу; 
3. Повышение познавательной активности школьников, качества усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные. 

Применение мультфильмов на уроках

При подготовке к уроку с использованием мультипликационного фильма, учитель составляет вопросы для коллективного обсуждения, задания для анализа увиденного материала, составляет рабочий лист для учащихся. Перед просмотром мультфильма учитель обращает внимание учащихся на ключевые моменты сюжета, предлагает задания или кейсы, выполнить которые поможет полученная информация.

Во время обсуждения увиденного ученик узнаёт мнения одноклассников и учителя, формирует свою позицию. При этом его собственное отношение может и поменяться. Но важно, что в процессе обсуждения идет развитие речи, мышления, важна активность при представлении своей точки зрения. Применение мультфильмов на уроках изменяет у детей динамику всех видов внимания. 
Возможности мультфильма могут быть реализованы при одном условии: заинтересованном, вдумчивом, не шаблонном их использовании. При планировании предстоящего урока нужно очень чётко определить, для выполнения каких познавательных задач предназначается мультфильм. Глубина понимания содержания мультфильма будет зависеть от качества усвоения ранее пройденного материала.

Создание мультфильма

Во внеурочное время с учащимися можно создавать мультипликационные фильмы. Создание мультфильма – эффективный приём учебной деятельности, позволяющий повысить качество обучения, в результате применения которого развиваются у учащихся способности не только искать, анализировать и применять, но и создавать субъективно новую учебную информацию: результат исследования, эксперимента, моделирования. Учащийся становится создателем информации, при этом у него развиваются все виды универсальных учебных действий. Таким образом, на основе применения видео-технологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий. Возможно для кого - то создание мультфильмов в школе это первый шаг к будущей профессии мультипликатора.

Вывод. Применение мультфильмов на уроке способствует развитию у школьников интереса к учебному предмету, помогает выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения в увиденном. Всё это развивает мотивацию, внимание, мышление, память, позволяет повысить уровень общего развития школьников.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ромашка (06.04.2015)
Просмотров: 1702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [14]
школа одаренных детей [2]

Поиск