Звонарёва Надежда Викторовна

Суббота, 28.06.2025, 07:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование цифровой лаборатории "Архимед" во внеурочной деятельности

Использование цифровой лаборатории «Архимед»

во внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью - в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 «Не гонитесь за количеством преподанного материала. Разбудите только любопытство! Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их; зароните искру. Огонь сам разгорится там, где для него найдется пища»- А. Франс.

 Для того чтобы мудрые слова А.Франса оказались полезными для нас необходимо правильно сочетать различные формы проведения уроков с использованием инновационных технологий, которые помогают учащимся пробудить интерес к изучаемому предмету и применять полученные знания не только на уроках химии, но и в повседневной жизни.

Из требований ФГОС: «Изучение естественных наук должно обеспечить формирование умений проведения простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием  цифровых  измерительных приборов и навыков адекватной оценки полученных результатов». В своей практике, для реализации требований ФГОС, я использую цифровую лабораторию «Архимед». При использовании цифровой лаборатории «Архимед» учащиеся продолжают работать с веществами, а это важно, так как химия  - экспериментальная наука.

Цели использования лаборатории «Архимед»: 

  • осуществлять новые подходы в обучении
  • способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся
  • создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).

Цифровые лаборатории «Архимед» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Лаборатория состоит из: Компьютера и датчиков.

Существует два вида лабораторий:

1.     Цифровая лаборатория по физике позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы, в т.ч. – посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света.

2.     Цифровая лаборатория по биологии и химии дает возможность организовать число практических работ, например, изучение влияния физических упражнений на температуру тела человека и частоту его пульса; исследование испарения воды наземными растениями; титрование в среде кислота/щелочь; влияние растительности на микроклимат города.

В состав лаборатории по биологии и химии включены датчики:

  • дыхания
  • частоты сердечных сокращений
  • влажности
  • освещенности
  • кислорода
  • pH-метр
  • температуры

Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом – это существенно расширяет ее возможности.

Цифровой микроскоп – это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

Цифровой микроскоп используется на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий.

Рассмотрим каждую составную часть цифровой лаборатории.

1. Компьютер NOVA – представляет собой миниатюрный компьютер с возможностью беспроводного соединения и автономным питанием. Он оснащён программой MultiLab.

При помощи MultiLab можно:

  • собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
  • выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
  • обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа
  • импортировать/экспортировать данные текстового формата
  • вести Журнал экспериментов
  • просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов 

Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях».

Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.

Цифровая лаборатория «Архимед» активно используется в работе школьного научного общества учащихся, что позволяет выполнять сложные научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ учащихся.

Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Каждый учитель сможет разработать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ромашка (07.05.2015)
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [14]
школа одаренных детей [2]

Поиск