Звонарёва Надежда Викторовна

Понедельник, 30.06.2025, 12:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

«Формирование ключевых компетенций учащихся при выполнении исследовательских работ»

«Формирование ключевых компетенций учащихся при выполнении исследовательских работ»

Звонарёва Надежда Викторовна - учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Исследовательская деятельность - это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

При выполнении исследовательских работ развиваются следующие компетенции:

1.информационные – навыки деятельности по отношению к информации: поиск, отбор и анализ необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;

2.учебно-познавательные - самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;

3.ценностно-смысловые – это ценностные ориентиры ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

4.общекультурные - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере;

5.социально-трудовые – это умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

6.коммуникативные - навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

7.личностного самосовершенствования - освоение правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ромашка (06.11.2014)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [14]
школа одаренных детей [2]

Поиск